SeoMack

Как известно всем специалистам в SEO, чтобы успешно продвигать сайты, важно учитывать все факторы (внешние и внутренние). Слова, по которым нужно поднимать позиции в глазах поисковика, называются ключевыми. Именно эти слова используют в качестве анкоров в ссылках с различных ресурсов, а ссылки, в свою очередь, являются внешним фактором при оптимизации.

Очень часто оптимизаторы, используя ссылочный метод, забывают или просто не знают о том, что текст, который окружает ссылки, тоже имеет значение. В данном контексте не подразумеваются дорвейщики, которые могут обходится без околоссылочного текста и сливать трафик на популярные партнерские программы. В этой статье мы говорим о белом SEO (хотя опять таки довольно весомый процент веб-мастеров делают именно дорвеи, так как они приносят реальную прибыль в самые короткие сроки).

Итак, текст вокруг ссылки уже давно получил собственное название – околоссылочный, т.е. текст вокруг ссылки. Например:

В нашем туристическом агентстве, Вы можете заказать билеты и получить подарок.

В данном примере “заказать билеты” – это гиперссылка, а весь текст до и после в предложении – околоссылочный (”В нашем туристическом агентстве, Вы можете” и ” и получить подарок”).

В чем же преимущество анкора с околоссылочным текстом перед обычным, ведь можно было просто написать список услуг в виде:

  • заказать билеты
  • забронировать номер
  • купить яхту

Главным достоинством анкора с околоссылочным текстом, это его натуральность, т.е. выглядит как нормальный текст, а не просто перечисление ключевых слов через запятую или какой-либо еще знак. Текст вокруг ссылки не только придает естественность, но и служит разделителем между двумя ссылками, что очень важно, если Вы хотите использовать биржу ссылок и замаскировать купленные ссылки под естественные.

То как влияет текст вокруг ссылки на раскрутку сайта, пока, заметить очень сложно, но есть вероятность что поисковики, благодаря этому тексту, определяют насколько похожи по тематике донор и акцептор, давая большее преимущество в весе тематичным ссылкам и, как следствие, этим ссылкам гораздо легче вырастить ТИЦ.

Если вы занимаетесь продвижением ресурсов без анкоров (не используете в ссылках ключевики), то окружающий ссылку текст может сыграть еще одну важную роль. Это было уже не один раз доказано экспериментальным путем, что текст, окружающий ссылку, используется, как определяющий фактор, поисковыми системами при ранжировании. Было замечено, что большим уважением и, соответственно, позицией пользуются предложения, в которых есть слово “здесь” или используется URL. Однако не стоит путать слово “здесь” со словами “тут”, “сюда” и т.д., т.к. подобные примеры пока в анкор-листе не замечены, но стоит обратить внимание на другие языки, например английский – “click here”.

Из вышеописанного следует, что текст, который окружает текст, можно использовать в следующих целях:

  • увеличивать траст, благодаря естественности;
  • увеличивать вес акцептора;
  • небольшое администрирование ссылок на биржах;
  • “разбавлять” анкор-листы;
  • немного переориентировать запросы для ресурса;

Как использовать околоссылочный текст, решать вам. Вы можете его вообще не использовать, но прогресс не стоит на месте, а время очень скоротечно и поисковые компании, постоянно совершенствуют свои алгоритмы поиска и ранжирования и есть большая вероятность, что в будущем “голые” ссылки и анкоры не будут давать никакого веса. Так что чем раньше Вы научитесь использовать “человеческий” текст, тем проще будет Вам адаптироваться в будущем и продлять доходы со своих статей, новостей, обзоров и другого контента.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz